Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

брандт билл

Энциклопедический словарь

БРАНДТ Билл - БРАНДТ (Brandt) Билл (Уильям) (1904, Лондон - 20 декабря 1983, там же), английский фотограф, получивший известность как создатель хроники британской жизни 20 века, а также необычных композиций с обнаженными моделями. Его фотографии отличаются, как правило, резкой контрастностью.

В 1929 Брандт работает в парижской мастерской американского художника и фотографа Ман Рэя (см. РЭЙ Ман) . В 1931 он возвращается в Англию и становится независимым фотожурналистом. Брандт делает серию снимков, опубликованных под названием «Англичане у себя дома» («The English at home», 1936). Многие из этих фотографий говорят о влиянии французских фотографов Эжена Атже (см. АТЖЕ Эжен), Брассая (см. БРАССАЙ) и Анри Картье-Брессона (см. КАРТЬЕ-БРЕССОН Анри). Французские корни творчества Брандта угадываются и в его следующем альбоме «Лондон ночью» («Londres de nuit», 1938).

В 1937 Брандт начинает снимать виды индустриальных городов, угледобывающих районов северной Англии. С началом Второй мировой войны он становится штатным фотографом министерства внутренних дел, запечатлевая сцены тыловой жизни, например, толпы лондонцев в бомбоубежищах, которые находились в метро, подвалах, церковных криптах. Ему также принадлежат такие фотографии, как «Собор св. Петра в лунном свете» (1942), передающие призрачную красоту пустынных лондонских улиц во время затемнения военного времени.

После войны Брандт создает серию пейзажей мест, описанных в известнейших произведениях английской литературы, под названием «Литературная Британия» («Literary Britain», 1951). В последующих пейзажах и портретах нарастает антинатуралистическая линия. Эксперименты Брандта достигают кульминации в самом знаменитом его альбоме «Перспектива ню» («Perspective of Nudes», 1961). Во многих из этих фотографий он использует искажение пропорций, получающееся при съемке с короткого расстояния широкоугольным объективом для трансформации человеческого тела в абстрактный рисунок. На других его снимках искаженные человеческие формы составляют органичный элемент пейзажей со скалами, скалистых побережий. Альбом Брандта «Светотень» («Shadow of Light», 1966; новое издание 1977) - итоговая работа, объединяющая различные этапы его творчества; последний по времени альбом - «Обнаженные Билла Брандта», 1945-1980» («Bill Brandt Nudes: 1945-1980», 1980).

Энциклопедия Кольера

БРАНДТ Билл (Brandt, Bill)

(1904-1983), английский фотограф, один из наиболее выдающихся мастеров фотографии 20 в. В его работах заметны особое внимание к социальным проблемам. Сюжеты многих работ Брандта - жизнь англичан и пейзаж в окрестностях его родного Лондона. Среди его наиболее известных произведений есть также портреты и обнаженная натура. Брандт родился 2 мая 1904 в Лондоне. Из-за слабого здоровья был вынужден почти все детство провести в Германии и Швейцарии. В 1929 он приехал в Париж и стал помощником американского сюрреалиста, художника и фотографа Мэна Рэя. Под влиянием сюрреалистических фильмов и работ Эжена Атже, Андре Кертеса и Брассаи он решил стать фотографом. После возвращения в Лондон в 1931, отчасти подражая обширному циклу Атже о Франции, Брандт начал делать документальные снимки, повествующие о всех сферах жизни англичан. Около 63 фотографий Брандта было опубликовано в журналах "Инглиш эт хоум" (1936), "Уикли иллюстрейтед" и "Пикчер пост". За ними последовали и другие работы. В серии Ночь в Лондоне (1938), которая по теме и стилю очень близка альбому Брассаи Ночной Париж (1933), раскрывается все разнообразие способов времяпрепровождения в городе после наступления темноты, от вполне невинных до преступных. В цикле Литературная Британия (1951) запечатлены места, связанные с жизнью и творчеством великих английских писателей. В 1945 Брандт купил подержанный аппарат с широкоугольным объективом и малой светосилой и начал экспериментировать, снимая интерьеры и обнаженные фигуры. В новых работах пространство и тела искажались, приобретая необычные формы, иногда напоминающие сюрреалистические фотографии Андре Кертеса 1930-х годов, на которых изображения обнаженных фигур искажены кривыми зеркалами. Серия таких фотографий Брандта была опубликована в альбоме Перспектива обнаженных (1961), а также в монографии Тень света (1966, 2-е изд. 1976). Умер Брандт в Лондоне 20 декабря 1983.

Полезные сервисы